суббота, 2 января 2010 г.

Дорога и первые впечатления.

Мы выехали из Москвы лишь на 30 минут позже, чем планировали - в 8.30. Как и ожидалось, в первый день нового года дороги были почти пустыми. Заправивашись в самом
начале Ленинградского шоссе трассой федерального значения,на Шелловской заправке мы и дальше оставались "верны бренду", посетив станции в Выползово и в Выборге перед самой границей. Ленинградское шоссе было пустым настолько, что иногда в поле зрения не было ни одной машины вообще. Однако те, чья служба и опасна, и трудна, были на своих местах, даже в первое новогоднее утро, даже в мороз -15.
Если бы не "секретное оружие", за что очобое спасибо Вадиму, мы тоже могли бы стать жертвами. Сети были расставлены очень коварно :-) Ленинградское шоссе постепенно сужается и порой эту дорогу с трудом можно назвать "трассой федерального значения", которой, казалось бы, должна быть трасса, соединяющая два крупнейших города России. Снег очищен достаточно хорошо и дорога местами посыпана песком, но расчищено только по одной полосе в каждом направлении и там, где есть третья полоса с переменным направлением, она полностью покрыта снегом. Для нас это, к счастью, не было проблемой, так как машина была устойчива на снегу, но мы стали свидетелями нескольких аварий, когда водители, выезжавшие на заснеженную полосу для обгона, не справлялись с управлением. Дорожное покрытие хуже всего было в районе Валдая, а на подъездах к Санкт-Петербургу стало практически идеальным.
Но самое главное - это сказочный зимний лес, который сопровождал нас вдоль всего пути. в 15.15 мы подъехали к Питеру, который объехали по местному КАДу до Выборгского шоссе. Дальше узкая дорога вывела нас к Выборгу и далее к приграничному Светогорску. Прогнозы в сети обещали нам очередь около 50 машин и время ожидания 1 час 40 минут. Так и получилось - мы прибыли на границу в 18.20 по Московскому времени, а в Финляндии оказались в 19.00 по-фински. Удивительным окзазлось то, что большинство машин в очереди были финскими, а вовсе не нашими земляками. Прохождение границы свелось к сдаче таможенной декларации и быстрому паспортному
контролю с двух сторон, разница заключалась лишь в том, что со стороны России этим занимались девушки в маленьких будочках на улице, чьи коллеги в валенках разруливали автомобильные потоки, а у финнов есть специальный
большой терминал, куда все заходят для оформления документов, что напоминает обстановку скорее в аэропорту.

Финские дороги встретили нас идеальным покрытием, очищенным от снега на основных дорогах и с небольшим слоем укатанного снега на более мелких дорожках, что тоже не создавало проблем. Но главное - ограничение на большинстве
этих дорог составляет 80 км/ч и лишь изредка позволяют разгоняться до 100. В темноте мы ехали в гордом одиночестве по дорожкам, петляющим среди таких же заснеженных лесов, как и на нашей стороне. Умиляли придорожные столбики, которые были ничем иным, как обычными длинными ветками, воткнутыми в сугроб, а на
верхнем краю были нанесены светоотражающие метки. Но даже в диком лесу есть мощные столбики с большими "скворечниками", где прячется радар и птички, готовые вылететь на первое же превышение скорости :-)

Логистический расчет показал, что теми темпами, которыми мы двигались в этот пятничный вечер, мы бы прибыли на место ранним утром субботы, но были бы лишены нормального сна. Более того, утром нас там никто не ждал, так как коттедж можно было занять лишь после 16 часов. Поэтому мы решили сделать остановку, навигатор нас вывел к недорогому отелю. Мы поспали до 5 утра, заправили термосы и снова тронулись в путь. По автомагистрали номер 5 мы всё больше углублялись на север, и эта дорога почти до самой Пюхи (называется Via Karelia). За бортом -17 градусов, все машины в попутном направлении - из Питера, местные пока спят. Через некоторое время во встречном направлении попадается всё больше машин с финскими номерами и лыжными багажниками - сегодня суббота, время смены в коттеджах и новогодняя смена возвращается домой.

Когда мы собирались в поездку и наводили справки о погоде и солнце в это время года, узнали, что температура в январе обычно -15 - -30 и полярная ночь, то есть солнце
едва приподнимается из-за горизонта и всего на пару часов. Это представлялось довольно безрадостным, как вечные сумерки. На самом же деле - это очень красиво, по крайней мере
то, что мы увидели сегодня, проехав более 700 км в северном направлении и оказавшись, в конечном счете, за полярным кругом.

Около 9 утра начало медленно светать. К 10 часам было уже довольно светло, глаза привыкли и было похоже на день в Москве при пасмурной погоде. Дальше началось самое интересное! Солнца не было видно совсем, но перистые облака приобрели розоватый оттенок, который со временем становился всё ярче. Пелена облаков рассеивалась,
а проявившееся небо имело нежно-бирюзовый цвет. Картина была очень динамичной, постепенно и снег на деревьях стал слегка розоветь и около 11 мы увидели
огненный шар, приподнявшийся на три четверти над линией горизонта, а уже к часу дня солнце вновь практически скрылось. В итоге получился рассвет, плавно перетекающий
в закат, причём граница между этими двумя событиями была стерта - мы всё время наблюдали красивейший розово-голубой градиент над горизонтом и
смену оттенков облаков в тех же розовых тонах. Итог - световой день около 5-ти часов.

На подъезде к цели (курорт Пюха) столбик термометра опустился до -28... Мы ещё издалека увидели нашу сопку, до этого мы проезжали курорт Рука, где вся сопка
была освещена фонарями, подсвечивающими трассы. Наш домик находится у самого подножья горы и из окна открывается вид на трассы. Вокруг много характерных финских елей - высокие, но ветки редкие и короткие, почти одинакового размера по всей длинне ствола. Рядом находится туристический центр, где можно договориться о поездке к оленям и катании на собачьих упряжках.

Дом нам очень понравился, здесь есть всё, необходимое для жизни, и даже больше! В шкафах - тёплая и лыжная одежда, всевозможные хозяйственные мелочи и даже
лыжные мази, на кухне - специи, соусы и круппы, а ещё есть книги, диски, видеокассеты, настольные игры и пазлы. На первом этаже есть сауна.

Пробеги и треки:
1085 км Moscow - Varkaus
676 км Varkaus - Pyha

Комментариев нет:

Отправить комментарий